Визуальная форма знаков и образов на картинах, если рассматривать без привязки к их смыслу, отражает эмоциональное состояние автора. Изображения сами по себе вполне выразительны и лаконичны, но простраивая внутреннее пространство художница демонстрирует свою маэстрию, высказывая свою философию и глубокие рассуждения на тему добра и зла, рождения и смерти, принципов определяющих духовность с помощью графических и живописных средств. Играя с физическими свойствами художественных материалов на поверхности бумаги, художница создает визуальные связи, наращивает сложный внешний облик произведения. Результат этого рукотворного, кропотливого процесса заставляет задуматься: перед нами графическое или живописное произведение?
Исследуя в проекте Зачарованная не только определенное состояние, а целый виток времени, Асель Саргаскаева включает публику в социальный дискурс о роли и влиянии женщины в прошлом и современном мире. Изучая данный вопрос неожиданно погружаешься в историю Великобритании и ее непосредственное влияние на формирование Новой Англии: в 1563 году королева Англии Елизавета подписала указ, который предусматривал смертную казнь за колдовскую деятельность, после чего уже при правлении Карла II пуританская часть общества из-за массовых преследований была вынуждена эмигрировать в Америку, которая впоследствии тоже ввела смертную казнь, но все же была гораздо гуманнее в своих религиозных проявлениях по отношению к женщинам, нежели в Европе. Недаром цикл выставочных проектов Асель Саргаскаевой начался в Казахстане, продолжается в Англии, а затем в Америке. Такая последовательность позволяет познакомиться с творчеством художницы в философском ракурсе, исследовать важную проблему во временном и территориальном срезе.